Медики отделения реабилитации детей раннего возраста ЕКПЦ напоминают о важности лечебной физкультуры
Специалистами отделения реабилитации детей раннего возраста Екатеринбургского клинического перинатального центра (ЕКПЦ) в работе с детьми применяются самые современные и эффективные методики. Они позволяют обучить малышей определенным функциям и навыкам или развить их, если им трудно сделать это самостоятельно. Одним из них является лечебная физкультура.
Нередко можно услышать мнение, что лечебная физкультура (ЛФК) является скорее дополнением к остальным процедурам и не играет большой роли в процессе абилитации или реабилитации, однако это в корне не верно. ЛФК – это основа, базовый элемент, позволяющий на ее основе как пирамиду построить весь курс лечения и это особенно четко прослеживается в работе с детьми.
«ЛФК – это движение, развитие координации, ключевых навыков, обеспечивающих перемещение в пространстве. Работа с детьми проходит в форме игры. Наша задача вынудить ребенка сделать, казалось бы, простое для нас взрослых движение. Но для малыша оно пока непривычно и неудобно. Когда мы добьемся обратного и ребенок будет производить манипуляцию без проблем – можно считать, что этот маленький шаг на пути к исцелению пройден», - рассказала инструктор-методист ЛФК Ольга Наторина.
В занятиях принимают участие дети от 6 месяцев до 3 лет вместе с родителями. Они проводятся как в групповой форме, так и индивидуально. Присутствие мамы или папы, их помощь ребенку в выполнении упражнений и преодолении трудностей позволяют не только быстрее справляться с поставленными задачами, но и устанавливать более тесный эмоциональный контакт между взрослым и малышом. Кроме того, родители учатся проведению ЛФК и могут заниматься с детьми дома самостоятельно.
«Одно из упражнений – это проход сенсорной дорожки. Она предназначена для активации тактильных функций. Различные поверхности – плоские, шероховатые, мягкие, колючие, перепады высот – все это имитирует окружающий мир и помогает быстрее познавать обстановку вокруг. Ребенок набирается опыта, происходит развитие нейронных связей», - отметила Ольга Наторина.
Также в процессе занятий ЛФК специалистами отделения реабилитации детей раннего возраста ЕКПЦ применяются маты, фитболы и иное оборудование. Все это позволяет развить физически и укрепить здоровье ребенка. Таким образом можно смело утверждать, что ЛФК это важный базовый элемент всей системы реабилитации, который должен обязательно применяться в работе с маленькими пациентами.
«ЛФК – это движение, развитие координации, ключевых навыков, обеспечивающих перемещение в пространстве. Работа с детьми проходит в форме игры. Наша задача вынудить ребенка сделать, казалось бы, простое для нас взрослых движение. Но для малыша оно пока непривычно и неудобно. Когда мы добьемся обратного и ребенок будет производить манипуляцию без проблем – можно считать, что этот маленький шаг на пути к исцелению пройден», - рассказала инструктор-методист ЛФК Ольга Наторина.
В занятиях принимают участие дети от 6 месяцев до 3 лет вместе с родителями. Они проводятся как в групповой форме, так и индивидуально. Присутствие мамы или папы, их помощь ребенку в выполнении упражнений и преодолении трудностей позволяют не только быстрее справляться с поставленными задачами, но и устанавливать более тесный эмоциональный контакт между взрослым и малышом. Кроме того, родители учатся проведению ЛФК и могут заниматься с детьми дома самостоятельно.
«Одно из упражнений – это проход сенсорной дорожки. Она предназначена для активации тактильных функций. Различные поверхности – плоские, шероховатые, мягкие, колючие, перепады высот – все это имитирует окружающий мир и помогает быстрее познавать обстановку вокруг. Ребенок набирается опыта, происходит развитие нейронных связей», - отметила Ольга Наторина.
Также в процессе занятий ЛФК специалистами отделения реабилитации детей раннего возраста ЕКПЦ применяются маты, фитболы и иное оборудование. Все это позволяет развить физически и укрепить здоровье ребенка. Таким образом можно смело утверждать, что ЛФК это важный базовый элемент всей системы реабилитации, который должен обязательно применяться в работе с маленькими пациентами.